В волшебном мире существует два вида дуэли.
Вид дуэли по типу вызова.
A. Состязание, от которого "человеку чести" нельзя отказаться. Это безопасное мероприятие, смыслом которого является убийство скуки или демонстрация своих возможностей большому кругу зрителей, цель такого поединка - слава. Особенностью является немотивированный либо слабомотивированный вызов при свидетелях.
Здесь речь идет только о зрелище или соревновании и последующих лаврах победителя. Никогда не запрещались законом в силу способствования совершенству чар.
Известны редкие случаи смертельного исхода. Однако до сих пор это скорее исключение из правила. В наши дни хорошим тоном повсеместно считается исход без смертоубийства, за чем обязаны следить секунданты противоборствующих сторон. В этих целях количество секундантов может быть увеличено до 3 с каждой стороны.
Правила проведения Состязательной Дуэли(Gloria bellum):
1. Вызов производится в присутствие не менее 2-х свидетелей.
2. Каждая сторона имеет право на 2-х или 3-х секундантов. Количество секундантов должно быть равным с каждой стороны.
3. Противоборствующие стороны имеют право участвовать в обсуждении условий поединка. Но в процессе дуэли решающее слово остается за секундантами.
4. Секунданты имеют право участвовать в дуэли наравне с зачинщиками или - в определенных случаях - выступая вместо зачинщиков.
5. Случаи замены зачинщика его секундантом обговариваются до начала дуэли особо. Как правило, это:
o замена при утрате дееспособности, но сохранении азарта причинить славе противника вред (дуэль до обоюдного падения в лужу).
o внезапная смерть или утрата волшебной силы одним из зачинщиков по причинам, не имеющим отношения к дуэли (старое проклятие, сердечный приступ, невозможность биться на дуэлях в силу предсказания и т.д.)
o простая обоюдная договоренность биться до последнего, оставшегося на ногах.
6. Победитель подобной дуэли обязан обмыть свою победу при стечении народа в месте публичного увеселения (паб, клуб и т.д.)
7. Количество зрителей такой дуэли не ограничено, если только это не входит в специально обговариваемые условия.
Второй тип волшебной дуэли - магическая дуэль чести (Satisfactia bellum)
В.1 Это тип рыцарского поединка, который призван восстановить запятнанную честь одной из противоборствующих сторон либо в глазах общества, либо в глазах самого пострадавшего. Различается по степени оскорбления, имеет кровные ограничения и строгие правила проведения.
1. Вызов производится адресно, устно или письменно, любой из участвующих сторон.
2. За нанесённое оскорбление можно требовать удовлетворения лишь единожды;
3. Поединок должен проводиться только между двумя лицами;
4. Секунданты (по 1-му с каждой стороны) должны принимать участие в выработке условий поединка и следить за их строгим соблюдением;
5. Выбор оружия (см. "вид дуэли по типу оружия") производится оскорбленной стороной.
6. Для решения этого вопроса оба противника идут под Суд Чести. Суд Чести - обычная и традиционная процедура для подобных дуэлей. Суд Чести состоит из двух секундантов и независимого эксперта, как правило, незаинтересованного лица с хорошей репутацией, которому оказали доверие обе стороны. Этот же Эксперт дает отмашку к началу поединка.
7. Дуэль, на которую один из противников не является, не может быть назначена повторно. В этом случае явившемуся даруется право 007 (убийство обидчика при первом удобном случае без особого предупреждения).
8. Право первого удара принадлежит оскорблённому или определяется жребием.(последнее всегда - для Дуэли Чистой Крови)
9. На самой дуэли противники не имеют права между собой разговаривать,
10. Одежде полагается быть темной, ворот у рубашки - белый. Оба дуэлянта должны опустошить карманы, снять запонки и застежки, и головные уборы.
В.2 Магическая дуэль Чистой Крови. (Satisfactia Pure Sangina)
Подтип Satisfactia bellum
Проходит без секундантов при Арбитре (остаточное наследие суда Чести). Все решает жеребьевка. Очень опасно. Только для честных людей. Форма одежды - черно-белая (черная одежда, белый ворот, белые перчатки). Нет выживших - нет претензий.
Вид дуэли по типу оружия:
1. Чары и волшебные палочки
2. Яды
3. Ордалия (испытание на прочность. Например, два часа с Дементором)